1. Тригон - это тот самый проект, который разрабатывался с умом, учитывая даже мелкие, самые незначительные вещи. Несмотря на небольшой возраст он уже получил признание более 10 000 игроков
  2. На форуме доступна авторизация через STEAM, что позволяет авторизироваться за несколько секунд. Только не говорите, что вы в нем не зарегистрированы :)
  3. Сообщение на форуме - гарантированный способ доставки ваших слов владельцу данного проекта. Просто зарегистрируйтесь здесь и создайте где-нибудь тему

Создание простенькой независимой подвески

Тема в разделе "Гайды | Туториалы | Руководства", создана пользователем stal1n63, 06.11.16.

  1. stal1n63

    stal1n63 Офисный планктон Иммигрант

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    11
    SID:
    STEAM_0:1:90239019
    Здравствуйте, с вами stal1n63, и я расскажу в текстовом виде, как даже настоящему мингу можно создать простенькую и универсальную подвеску.
    Вообще этим способом можно создавать различные схемы, начиная от 2х2 до %nan%x%nan%.
    И еще: Читать текст обязательно

    1.Для начала нужно нужно установить основу, более-менее подходящую по размерам и габаритам автомобилю. Затем нужно нужно установить колёсную пару, как это сделать, особо не важно, хотя можно и идти по правилу "Основа не должна быть шире колесной пары, но может быть длинней"
    Так же надо установить основу по оси Х (Если накосячили, не бойтесь, ось можно повернуть в Adv.Dublicator 2, зажав Е и крутя скроллом до 90/-90 градусов по Roll'у)

    [​IMG]

    2.Установили? Теперь нужно "отзеркалить" колесную пару, как это сделать я уберу под спойлер.
    1.Для начала надо взять инструмент Plecicion Alligntment, и в подкладке справа, в меню Q, выбрать
    Plane - Hitpos+Hitnortal и нажать ЛКМ по центру основы.
    [​IMG]
    [​IMG]

    2.Затем надо выбрать Plane - Hitnormal, и нажать ЛКМ в сторону, куда надо отзеркалить.
    В подтверждении правильности действий, линия исходящая от квадрата, должна быть направлена в противоположную сторону.
    [​IMG]

    3.Теперь надо выделить нужное колесо через ПКМ и нажать R, затем проделать данные действия:
    [​IMG]

    4. Повторить на следующем(их) колесе(ах), но уже не заходя в меню на R, а просто выделяя Shift+ПКМ по пропу.
    q - Данный способ отзеркаливания подходит для всего.
    3.Сделали это? Теперь берем тул Make Spherical и выделяя каждое колесо через ЛКМ.
    q - Если нет тула, можно и не делать, но колесо не получит сферическую модель и будет 1)шататься 2)создавать лаги физикой

    4.Теперь берем самый обычный тул "веревка", ставим галку "жесткость"(обязательно), и выставляем во всех ползунках 0, но для наглядности Wight можно не трогать, этот параметр изменяет ширину веревки, и при 0 делает её невидимой. (Не рекомендую выставлять значения отрицательными во всех ползунках). Затем ставим веревку в определенной последовательности, но, есть несколько оных. Зажав Е (зафиксировав прицел на сетке) в ПРИМЕРНО отмеченных красным точках нажимаем ЛКМ в строгости с последовательность. Для колеса же фиксируем в центре (В месте, где двойные линии пересекаются) и нажимаем ПКМ. Завершаем в точке обозначенной цифрой 3. Повторяем в соответствии для каждого колеса.

    [​IMG][​IMG]

    q - Если поставили Make Spherical после этого, веревки удалятся.

    5.Теперь надо расставить гидравлику/эластик. Используем 1, т.к. его можно настраивать, НО он в больших количествах может вызывать лаги, в отличии от эластика. Для начала нам надо расставить гидравлику из Wiremod и её контроллеры, в нашем случае 4 штуки. Она находится в Physics/Constraints/Hydraulic. Ничего не трогайте, нажимайте ЛКМ по основе , затем в по любой точке, исключая основу, иначе вылетит ошибка, и затем ставьте контроллер. Повторить 4 (или сколько у вас колес) раза. Затем берем тул Plecicion Alighment и выбираем в меню Point - Mass Centre. Теперь зажмите Shift и нажмите ДВА раза ЛКМ по колесу, и повторите это на каждом. В итоге должно получиться 8 точек. Затем открываем меню на R, открываем вкладку Points и выполняем следующие действия: Выделяем через ПКМ колесо с точками 1 и 2. Затем в меню Points (на R)слева или только точки 1,3,5,7 или 2,4,6,8 (На ваше усмотрение). Выделяется только одна точка, так что сами решайте. Затем ставим галку рядом с Relevative to Entity. У вас появляются разные циферки в ползунке справа. Над ними будет цифра 0, нажимайте на неё её. Затем в самом нижнем ползунке, нажимайте на нолик, и пишите 60. Затем нажимайте на Set. Точка должна появится над колесом. Если нет, выделите НУЖНОЕ колесо через ПКМ и нажмите Set. Точка должна появится выше колеса, а также от точки к колесу должна идти зеленая линия. Теперь выделяйте колесо с точками 3 и 4 через ПКМ, и повторяйте те же действия, НО! Слева в столбце выбирайте точку ИЛИ 3 ИЛИ 4.
    Продолжить.

    [​IMG]

    В конце должно выглядеть всё примерно вот так:

    [​IMG]

    6.Теперь надо выделять через ПКМ основу, и в меню (Q), будет две таблицы Points. В левой нужно выбирать индексы(номера) тех точек, которые находятся сверху, и затем под таблицей нажимать Attatch. (Выделяется за раз только 1 точка, не обращайте внимание на таблицу справа).В конце всё должно так выглядеть:
    [​IMG]

    7.Теперь надо выделять через ПКМ контроллер гидравлики, затем войти в меню на R, и выбрать сверху подкладку Constraints, там же будет подкладка Wire Hydraulic. Ничего не трогайте, выделайте в верхней таблице точку 1, а в нижней 2. Жмите Create Constraint. Теперь выделяйте следующий контроллер и в меню выбирайте точки 3 и 4. Ну и продолжайте дальше до завершения.
    [​IMG]

    8. Можете копировать и проверить, если колеса только крутятся во все стороны, но почти не двигаются, значит вы все делаете правильно. Теперь берите тул Ballsocket - Advanced (Лучше не использовать Easy Ballsocket, хоть и с ним колеса на скоростях стоят как влитые, это же ограничивает скорость на уровне 125 км/ч по единицам гарриса) Ставьте обе галки внизу, а так же ставьте такие настройки ползунков: 180 -180 0.1 -0.1 0.1 -0.1. Это ограничит колесо по всем осям, кроме Х. Делать для задней пары: с ВНУТРЕННЕЙ стороны колеса нужно по центру нажать ЛКМ, затем по основе. Для передней же нужен чип, который будет под спойлером. С ВНУТРЕННЕЙ стороны колеса нажать ЛКМ, и с соотвественной по чипу.
    q - сначала линканите чип, иначе колесики выкрутит
    Ставите чип, затем линкаете его. Chansis к основе, Pod к под контроллеру сиденья
    Код:
    @name Setang steering
    @inputs Pod:wirelink CHASSIS:entity
    @persist SLAVE:entity [TURN_RATE TURN_ANGLE TURN] B C
    @model models/sprops/rectangles/size_2_5/rect_18x18x3.mdl
    
    
    
    if (dupefinished()) {reset()}
    
    B = round(toUnit("km/h",CHASSIS:vel():length()))
    
    
    A=Pod["A",number]
    D=Pod["D",number]
    
    if(B >= 20)  {
        TURN_ANGLE = 35 #Ugol povorota na skorosta menshe 40 km/h
    }
    else
    {
        TURN_ANGLE = 35 #Ugol Povorota na skorosti bolshe 40 km/h
    }
    
    if (first())    {
        interval(20)
       
        TURN_RATE = 1.2 #Skorost' povorota koleas
    
       
        SLAVE = entity()
    } elseif (clk())    {
        interval(20)
    
        if (!SLAVE:isPlayerHolding())    {
            TURN += clamp((A-D)*TURN_ANGLE - TURN, -TURN_RATE, TURN_RATE)
            SLAVE:setAng( CHASSIS:toWorld(ang(0, TURN, 0)) )
            SLAVE:propFreeze(1)
        }
    }
    9. Теперь надо задать вес основе в 750 кг с помощью Weight Tool. Копируйте. Машинка стоит на месте и не дрыгается? Вы все делаете правильно.
    10. Заключительная часть. Теперь надо настроить гидравлику. Поставьте constrait walue с двумя значениями : 50000 и 2000. А так же кнопку со значениями 59-60. Значения на контроллерах гидравлики Lenght линканите к кнопке, Constrait к констант валуи со значением 50000, а Damping к значению 2000. Теперь Set кнопки поставьте к Active под контроллера. Копируйте и ставьте.
    Как я понимаю, вы забыли поставить под контроллер и сиденье. Сделайте это и залинканите.
    Всё, подвеска готова, а вы молодцы как никогда прежде, раз осилили это.

    Если будут вопросы, не спрашивайте в комментариях, а заходите на Оберон. А так же, если конечно я вас не пошлю, я смогу помочь вам если вы запутались.
     
    NIN, Drentel Drago, [TBF] Flarty ♫ и 2 другим нравится это.
  2. stal1n63

    stal1n63 Офисный планктон Иммигрант

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    11
    SID:
    STEAM_0:1:90239019
    По просьбе трудящихся пишу этот мини гайд для создания еще одной подвески. На сей раз она чисто минговская. Для её создания нужна готовая основа с Make Spherecal (1-3 пункты основного гайда,
    повторить). Затем заднюю ось ставим на Axis Centre к основе, с передней же будет сложнее. Для начала нужно взять Precicion Alignment. Затем выбрать Point - Mass Centre и нажимать Shift + ЛКМ в последовательности Основа - Переднее Колесо - Переднее колесо (Какое разницы не имеет).
    [​IMG]
    Затем надо открыть меню на R, войти во вкладку Constraints, там выбрать Ball Socket. Слева будет таблица, в Pos1 Выбрать Point2, в Pos2 Point1, ничего не трогая, нажать Create Constrait. Затем в Pos1 выбрать Point3.
    [​IMG]
    Теперь нужен чип из основного гайда, линкануть его(там же написанно как), затем взять тул Ball Socket Advanced, с теми же настройками (-180 180 -0.1 0.1 -0.1) от центра передних колес с ВНУТРЕННЕЙ стороны прицеплять с соответствующей стороны чипа. Мингоподвеска готова, осталось прицепить сидушку и трастер.
     
    SadScream, ТИТАНИК, KARAPUZIK и 6 другим нравится это.
  3. PogoGogo

    PogoGogo Ю,_,Ю Министр

    Регистрация:
    13.02.16
    Сообщения:
    1.957
    SID:
    STEAM_0:1:82084907
    Спасибо! Очень помог, теперь я смогу построить нормальную машину.
     
  4. Джон Сина

    Джон Сина Известный Мегалодон

    Регистрация:
    05.07.16
    Сообщения:
    362
    SID:
    STEAM_0:1:49803390
    Круто, как сервера начнут работать обязательно попробую.
     
  5. NIN

    NIN Обычный гражданин Гражданин

    Регистрация:
    10.07.16
    Сообщения:
    190
    Помог очень сильно, зайду и попробую.
     
  6. John_AstroPley

    John_AstroPley Кое-кто Гражданин

    Регистрация:
    08.07.17
    Сообщения:
    34
    SID:
    STEAM_0:1:90234894
    Отлично, попробую
     

Поделиться этой страницей